Пружины – очень важная деталь подвески. Они поддерживают дорожный просвет и, поглощая вибрации, предотвращают повреждение деталей автомобиля при езде по кочкам и выбоинам.
Самый распространенный тип пружины - цилиндрический, он применяется как в передних, так и в задних подвесках.
Замена пружин передней подвески требуется в случае ухудшения плавности автомобиля при езде, частых пробоях подвески; заметном невооруженным глазом перекосе автомобиля или появлении разницы в высоте при осадке пружин свыше 20 мм, которая образуется в процессе длительной эксплуатации или при езде в тяжелых дорожных условиях.
Работу по замене пружин задней или передней подвески лучше выполнять на смотровой канаве или эстакаде, но допускается и обычная горизонтальная площадка. Обычно, замену пружин делают комплектом поочередно для каждого колеса, одновременно меняют и прокладки.
Демонтировать и устанавливать пружины нужно очень осторожно. Если не соблюдать технику безопасности, пружина может "выстрелить" из узла подвески, что приведет к получению травмы. Именно поэтому лучше доверить подобные работы специалисту СТО. Без использования специальных приспособлений и, не обладая определенными навыками, сделать замену деталей передней подвески, например, рычага довольно сложно.
Для этого требуется не только стандартный набор автомеханика - ключи, пассатижи и домкрат, но и специальное оборудование, значительно облегчающее работу. Кроме того, мало просто заменить пружины, необходимо еще и отрегулировать углы установки колес (развал-схождение). А быстро и правильно сделать это в домашних условиях практически невозможно.
При обнаружении неисправностей пружины или нижнего рычага передней подвески нельзя откладывать замену, ведь своевременное устранение неполадок в специализированном автосервисе – залог экономии на дорогостоящем ремонте более важных деталей автомобиля.